Наша поездка на машине в Крым лето-2014

Описание

Сначала маленькое лирическое отступление - для сомневающихся, так сказать... Почему Крым? Для меня на сегодняшний день это лучшее место для отдыха. По ряду причин 1) климат в Крыму чудесный - не влажный, а сухой, вот почему страдающим астмой и бронхитами советуют отдыхать именно там. Дышится легко 2) природа - море, горы, скалы, пещеры, долины, каньоны, можжевеловые рощи.... список можно продолжать. И никогда крымская природа не примелькается. Езжу в Крым с трех лет (за исключением тех лет, когда ношу-рожаю детей) - всегда природа меня поражает. 3) достопримечательности. Их много - царские резиденции, дворцы, ботанический сад, заповедники, мемориалы городов-героев. Культурное наследие, в общем. 4) люди - обожаю крымчан. По мне, так они на порядок жизнерадостнее нас - северян. Заряжаюсь от них позитивом. 5) отдых, не требующий больших затрат. Конечно, можно поспорить, но я всегда планирую отпуск, рассчитывая на ограниченный бюджет. Чем-то жертвую (готовлю сама, к примеру), но всегда включаю в программу посещение красивых и интересных мест, не люблю только пляжный отдых. Итак, мой рассказ... Выехали на машине из Костромы мы поздно вечером 17 июня 2014 года - в районе девяти часов. Дети не сразу, но уснули, на рассвете проехали Москву без пробок, потом муж захотел передохнуть, дети проснулись - мы позавтракали, двинулись в путь. К вечеру были в Ростове. Там погуляли в Меге, перекусили, поехали дальше. К ночи уже приехали в ст. Кущевскую, там остановились в мотеле "Старая мельница" - номер на четверых нам обошелся порядка 2000 руб. Переночевали, позавтракали там же (кормят ужасно, хотя сам мотель очень приличный), поехали в сторону переправы. Краснодар объезжали станицами, в районе пяти вечера приехали в порт Кавказ. Так как младшей дочке было 11 мес, нас пропустили без очереди, хотя очередь была внушительная. Долго грузился паром, в сумме на переправу ушло 3-4 часа (и это немного). К ночи приехали в Крым, в любимую Никиту. Бронировала я номер в мини-гостинице у Ани. Делаю это уже не первый год и каждый раз все больше очаровываюсь и самой Аней (как и ее помощницей Юлей), так и поселком Никита. Юля встретила нас как всегда радушно, мы же разместившись, сразу уснули. Очень устали, все-таки дорога больше 2000 км. И потянулись наши чудесные денечки. Утром мы просыпались, завтракали и ехали на море. Практически всегда ходили на пляжи Консоль, удобная набережная, тенты, мороженку всегда можно купить, есть детская площадка. Затем вдоволь накупавшись, мы ехали домой через магазины и рыночек (боже, как все дешево было - на 200 рублей несли домой большооой пакет овощей и фруктов, рынок маленький, но там есть все необходимое, всегда свежее). Затем мы обедали (я всегда готовила сама), дневной детский сон, и вечерние развлечения. По вечерам мы либо ездили гулять в Ялту, либо шли на детскую площадку в Никите. У девочек появились приятели, к концу отпуска мы там уже были свои в доску))) Иногда мы с самого утра ехали гулять: в этот отпуск мы были в любимом мною Воронцовском дворце, в музее Поляна сказок, ездили поглазеть на Ласточкино гнездо, были в Гурзуфе ну и конечно же, несколько раз ходили в Ботанический сад. Моя старшая дочь была в восторге от малой канатной дороги в Ялте - долго еще про нее вспоминала. Также один раз ездили к моей троюродной сестре в Симферополь. Дороги в Крыму разные: трассу Ялта-Симферополь сделали просто сказочной. Чего увы не скажешь о дороге Керчь-Симферополь. Но думаю, это скоро исправят, ведь она станет главной дорогой на полуостров. Еда: мы как раз попали на сезон черешни, абрикосов, овощи были дешевые и очень вкусные. Кроме рынка мы ездили в супермаркет Фуршет - такой пустынный без туристов в этот наш отпуск. Ходили в супермаркет Магистраль - это 15 мин прогулочным шагом от гостиницы. Вино в Крыму потрясающее - всегда с мужем покупали Саперави производства Массандры (всего 143 руб было, к слову, у нас бутылка такая в районе 400 руб стоит). Когда в Ялте были, ходили в пиццерию Челентано на набережной, очень вкусная пицца и демократичные цены. Развлечения: я не любитель чисто пляжного отдыха, аквапарки-аттракционы тоже не наш формат, поэтому я все время таскаю свое бедное семейство поглядеть на местные красоты - благо мы еще не все облазали! Люблю крымскую природу - для меня величайшее удовольствие просто ехать и любоваться видами из окна машины. Дочи были в восторге от Поляны сказок, также был просто прекрасен парк Воронцовского дворца. Жалко, не получилось в этот раз съездить в Севастополь - очень люблю этот город. В планах еще посетить Большой каньон, пещерный монастырь и совершенно неизученной нами остается восточная часть Крымского полуострова. Все впереди! Погода: в первые дни нам не очень повезло с погодой, было прохладно, море штормило, затем погода наладилась, стало жарко, но ветер еще сохранялся. В море купались каждый день, вода была теплая, но конечно, не как в августе. Кстати, в Крыму мы отпраздновали наше годовасие! Тихо, в семейном кругу, с вкуснейшим местным тортиком. В обратную дорогу выехали 7 июля утром, к обеду приехали на переправу, так как льготы уже не было, стояли в очереди как все. Переправа также заняла 4 часа, уезжать было грустно... обратная дорога далась тяжелее, так как ехали без ночевки, я подменяла мужа за рулем, дорогой шли сильные дожди. Очень устали. Вывод: в принципе, получился такой отдых, как я и планировала - мы чередовали пляж и прогулки. Много свежих продуктов + морской воздух. Никто ни разу не болел, все были довольны и счастливы. Тяжко далась дорога домой, но на машине в Крыму удобно. Во-первых, здорово быть мобильными (особенно с годовасиком); во-вторых, можно взять больше вещей. Дети мои привыкли к длительным разъездам, поэтому особо никто не скандалил. Очень хочется вернуться в Никиту и в этом году...

Написать комментарий     Читать все комментарии (3)
  1. Юля,
    Отдыхали в прошлом году в пгт Никита, в минигостинице у Анны, где-то в конце июля- начале августа. Погода была - просто шикарная!! Как раз по мне. Жары, хоть она и была, я не ощущала, т.к. полно зелени и воздух в постоянном движении и сухой. А КАКОЙ ТАМ ВОЗДУХ!!! НЕ ПЕРЕДАТЬ!! Вдохнув его, ты начинаешь так четко понимать, какой же дрянью нам дышать приходится, и какой он должен быть. Поселочек очень тихий, уютный, обособленный. Туда не едут тусоваться, нет увеселительных заведений, поэтому это именно то место, где можно отдохнуть от городской жизни, чего, собственно, мы и искали. Очень зеленый, т.к. расположен между заповедником и ботаническим садом.Вообще природа ЮБК меня просто заворожила!Кедры, сосны, можжевельники, обилие цветов... И ...БЕСКРАЙНЕЕ БИРЮЗОВОЕ МОРЕ!
  2. Были в ботаническом саде. Безумно красиво. Растения и цветы необыкновенной красоты.Стоит посетить это место, как взрослым , так и детям. Для познания растений. Деревьев. Некоторые я в первые видела и была поражена, как много интересного у нас в мире )))) Съездите , будете довольны.
  3. Сад надо посещать в мае! все цветет, проходят выставки цветов. В этот раз были ирисы. Осенью 2015 будут хризантемы.